OPEN ACCESS, Russian and English with English abstracts
URL: http://sst.nw.ru/wp-content/uploads/2020_4.pdf
[English below]
СОДЕРЖАНИЕ
Социальная история науки и техники И.С. Дмитриев. Континентальная парадигма островной науки (Кто стал создателем «ньютонианской науки»?). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
П.Э. Ратманов, П.А. Шеноева, В.Ю. Башкуев. СССР на международной гигиенической выставке в Дрездене в 1930 г.: здравоохранение как «мягкая сила» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Научная политика и реформы в университетах
И.Г. Дежина, Г.А. Ключарев. Российские Концепции международного научно-технического сотрудничества: смена драйверов развития. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Н.А. Ащеулова, А.Н. Сорокин. Представляем исследовательский проект «Человеческое измерение трансформационных процессов в российских университетах: исторический опыт, тенденции и ответы на вызовы современности» (Москва, Санкт-Петербург, Томск, Тюмень). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
Е.А. Другова, И.Б. Плешкевич. Специфические черты кадровой политики предпринимательского университета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Н.С. Гулиус. Организационная культура российских университетов: вызовы и потенциал периода трансформации (в представлении сотрудников Национального исследовательского Томского государственного университета и Тюменского государственного университета). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
Эмпирические исследования
В.С. Авдонин, А.В. Спиров, А.В. Еремеев. Междисциплинарный трансфер знаний как метафорические переносы: эволюционная биология, эволюционные вычисления и вычислительная эволюционная биология как области междисциплинарных трансферов. . 110
П.П. Дерюгин, Л.А. Лебединцева, О.В. Ярмак, И.А. Чихарев, В.Е. Ярмак. Социодинамика ценности деловых качеств в структуре человеческого капитала за период обучения в вузе: стратегия социологической диагностики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
Дискуссионный клуб: стоя на плечах гигантов
С.В. Тихонова. Научная коммуникация: этос науки и воображаемые сообщества в анклавах российской гуманитаристики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161
Е.А. Жарков. Лаборатория как вненаходимая сущность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
Интервью Ю.М. Батурин. Последнее интервью академика Б.Е. Патона. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191
Б.Е. Патон. «Наука имеет природный потенциал самоорганизации, чтобы адекватно реагировать на изменения» (интервью журналу «Наука та наукознавство»). . . . . . . . . . . . . 194
Рецензии
А.Г. Ваганов. Негосударственное высшее образование в Российской империи в поисках легитимности. Рецензия на книгу: Фандо Р.А. Народные университеты Российской империи: от популяризации к организации науки. М.: Янус-К, 2020. 344 с., илл.. . . . . . . . 208
Р.А. Фандо. Прошлое и настоящее азербайджанской медицинской науки. Рецензия на книгу: Сеидбейли М., Вагабова Д. Корифеи азербайджанской медицины. Баку: Elm və təhsil, 2020. 600 с. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217
Информация для авторов и требования к рукописям статей, поступающим в журнал «Социология науки и технологий». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223
В следующем номере. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224
---------------
CONTENTS
Social History of Science and Technology Igor S. Dmitriev. Continental Paradigm of Island Science (Who Became the Creator of “Newtonian Science”?). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Pavel E. Ratmanov, Polina A. Shenoeva, Vsevolod Yu. Bashkuev. The USSR at the International Hygienic Exhibition in Dresden (1930): Healthcare as “Soft Power”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Science Policy and University Reforms
Irina G. Dezhina, Grigorii A. Kliucharev. Russian Concepts of International Scientific-Technological Cooperation: Changing Drivers of Development. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Nadia A. Asheulova, Alexander N. Sorokin. Presenting the Academic Project “The Human Dimension of the Transformation Processes of Russian Universities: Historical Experience, Trends and Responses to the Contemporary Challenges” (Moscow, St Petersburg, Tyumen and Tomsk). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
Elena A. Drugova, Irina B. Pleshkevich. Specific Features of the Entrepreneurial University’s Personnel Policy. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Natalia S. Gulius. Organizational Culture of Russian Universities: Challenges and Potential of the Transformation Period (Presented by the Staff of the National Research Tomsk State University and Tyumen State University). . . . . . . . . . . . . . . 96
Empirical Studies
Vladimir S. Avdonin, Alexander V. Spirov, Anton V. Eremeev. Interdisciplinary Transfer of Knowledge as Metaphorical Transfers: Evolutionary Biology, Evolutionary Computing, and Computational Evolutionary Biology as Areas of Interdisciplinary Transfers. . . . . . . . . . . . . . 110
Pavel P. Deryugin, Liubov A. Lebedintseva, Olga V. Yarmak, Ivan A. Chikharev, Veronika E. Yarmak. Sociodynamics of Human Capital in Russian Research and Educational Centers. . . . . . . . . . . . . . 139
Discussion Club: Standing on the Shoulder of Giants
Sophia V. Tikhonova. Science Communication: the Ethos of Science and Imagined Communities in the Enclaves of the Russian Humanities. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161
Evgeniy A. Zharkov. Laboratory as “Outsideness” Entity. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
Interview Yuri M. Baturin. The Last Interview of Academician Boris E. Paton. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191
Boris E. Paton. “Science has a Natural Potential for Self-Organization in Order to Adequately Respond to Changes of the Situation” (an Interview to the Journal “Nauka ta Naukoznavstvo”). . . . 194
Reviews
Andrey G. Vaganov. Private Higher Education in the Russian Empire in Search of Legitimacy. Book Review: Fando, R.A. (2020). Narodnyye Universitety Rossiyskoy Imperii: ot Populyarizatsii k Organizatsii Nauki, Moscow: Yanus-K. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208
Roman A. Fando. The Past and Present of Azerbaijanian Medical Science. Book Review: Seidbeili, M., Vagabova, D. (2020 ). The Luminaries of Medicine in Azerbaijan, Baku: Elm. . . . . .217
Information for Authors and Requirements for the Manuscripts of Articles for the Journal “Sociology of Science and Technology”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223
In the Next Issue. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224
No comments:
Post a Comment